настройка продаж в сетевом ритейле
настройка продаж в сетевом ритейле
К литру — рыбка!
Как увеличить маржинальность магазина разливных напитков
Одна из самых крупных торговых сетей по продаже пенных напитков в Свердловской области благодаря инструментам HEADO увеличила товарооборот на 12% за два месяца, привела показатели всех магазинов к одному знаменателю и начала ставить оптимальные планы по продажам. Рассказываем, как пришли к этому результату.

Ритейлер хотел внедрить систему, которая бы выделяла основные цели для сотрудников и ключевые показатели по продажам:

  • выручка;
  • средний чек;
  • количество позиций в чеке;
  • приоритеты по товарам.
Пилотный проект стартовал в 40 торговых точках: клиент на основе сервиса HEADO («Фокусировка продавцов» и «Автоматическое дневное планирование») начал отслеживать три показателя: количество литров напитка в одном чеке (пролив), процент чеков со снеками и процент чеков с рыбкой. А еще в системе фиксировался план на день по объему продаж для продавцов.
Дневная, а не месячная цель продавцам всегда понятнее и легче достижима. С Heado они в режиме реального времени видят текущие значения показателей и прогноз выполнения цели, то есть понимают, когда нужно поднажать. В программе информация о продажах обновляется онлайн после каждого пробитого чека. А фокусировка на трех показателях еще четче сориентировала работников на результат.
ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ? 

  1. Товарооборот снеков и рыбки увеличился на 12% за два месяца работы с HEADO, продавцы четко выполняют дневные планы.
  2. Из чатов в WhatsApp ушла неразбериха: управляющие не задают вопросов о выручке, а смотрят все цифры в HEADO.
  3. Все знают, что происходит в каждом магазине. Управляющие не расходуют свое время на поиск прорех в операционке, а решают бизнес-задачи.

Кроме того, поднялась маржинальность дополнительных товаров по принципу «к литру — рыбка». Ритейлер составил общий план по продажам, а система HEADO, ориентируясь на пролив и профиль продаж, разбила план на дневные цели по маржинальным группам товаров (снеки, рыба).

В итоге каждая торговая точка стала выполнять цели, оптимальные для ее потенциала, к любому напитку в чек активно добавляются дополнительные товары.
На третий месяц использования системы HEADO ритейлер уже распространил ее на все 400 торговых точек сети, включая франшизы. И показатели продолжают расти.
Made on
Tilda