настройка продаж в сетевом ритейле
настройка продаж в сетевом ритейле
Кассир превращается в продавца
Как общепиту заработать на мотивации продавцов-кассиров
Сеть ресторанов быстрого питания в Екатеринбурге получила дополнительную прибыль, увеличила средний чек на 10% и повысила вовлеченность фронт-персонала благодаря решениям цифрового помощника HEADO. Рассказываем подробнее о процессе и результатах.

В сети фастфуда выручка каждого ресторана, качество сервиса и лояльность покупателей зависят главным образом от фронт-персонала. Но часто продавцы-кассиры не заинтересованы в результате, а только отрабатывают оплачиваемые часы и продают те товары, которые и так пользуются спросом.
С HEADO изменилась мотивация фронт-персонала. Каждый сотрудник увидел, какая цель стоит перед ним на день, отслеживал динамику ее выполнения и стал влиять на результат в моменте: предлагать клиентам допы, напитки, футлонги или делать упор на допродажу конкретного товара, если по нему не выполнен план.
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО?

  • На кассы в ресторанах установили программный модуль HEADO. Он показывает фактические продажи по всем показателям после каждого пробитого чека.
  • Установили мобильное приложение HEADO управляющим и владельцу сети. Они могут в реальном времени контролировать работу каждого ресторана и сотрудника прямо с мобильного телефона.
  • Обучили сотрудников работе с цифровым помощником.

Первая неделя работы системы дала в среднем рост среднего чека по заведению на 5%. «Кассиры», которые просто пробивают товары, стали «продавцами», которые предлагают клиентам купить что-то дополнительно к тому, что они выбрали сами.

За счет общения повысилось качество обслуживания. От этого покупатели стали лояльнее — всем нравится приветливость, общительность и вежливость персонала.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ?

  • Благодаря фокусировке продавцов клиент получил дополнительную прибыль на три ресторана — 1,1 млн за год. Всего 35 тысяч в месяц на ресторан дали такой значительный результат по году.
  • Средний чек по всем ресторанам вырос на 10%.
  • Снизились затраты на зарплату персонала на каждый заработанный рестораном рубль — руководство сети изменило мотивацию фронт-персонала. Сотрудники теперь получают сдельную часть зарплаты только при выполнении планов продаж.
  • Продавцы работают вовлеченнее и заинтересованы в результате, поскольку видят динамику продаж после каждого пробитого чека и понимают, как улучшить показатели. Им стало интереснее делать свою работу.
  • Управляющий заведением может наблюдать за динамикой достижения показателей и оперативно вносить корректировки. О возможных сбоях и проблемах узнает сразу, а не в конце дня, и может быстро принять меры.
  • Значительно сократилось количество времени и ресурсов, которое руководитель тратил на поиск проблем.
Стабилизировался процесс заказа продуктов и поставок, снизилось количество испорченных продуктов. Система рассчитывает профиль продаж по дням и часам работы, а еще строит прогнозы. Фронт-персонал понимает, какие продукты нужно успеть распродать. Руководство видит, какие продукты заказать и сколько, чтобы списаний было как можно меньше.
Made on
Tilda